Печное топливо и подмена дизеля: что изменилось после реформы акцизов
Как раньше обманывали покупателей
До 2013 года в России бытовое печное топливо (БПТ), вырабатываемое из дизельных фракций, не относилось к подакцизным товарам. Это позволяло недобросовестным продавцам использовать его для подмены более дорогого дизельного топлива, соответствующего стандарту ЕВРО-5. Такое топливо продавалось по цене дизеля, но не соответствовало его качественным характеристикам, что приводило к повреждению техники и нарушению экологических норм.
Законодательные изменения
Ситуация изменилась с принятием Федерального закона от 29.11.2012 № 203-ФЗ, который внёс изменения в статьи 181 и 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. С 1 июля 2013 года топливо печное бытовое, вырабатываемое из дизельных фракций, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия, было включено в перечень подакцизных товаров.
Это означало, что на БПТ стали распространяться те же налоговые обязательства, что и на дизельное топливо, что нивелировало экономическую выгоду от его использования в качестве подмены.
Текущая ситуация
В настоящее время подмена дизельного топлива печным стала экономически нецелесообразной. Ставки акцизов на БПТ установлены на уровне, сопоставимом с дизельным топливом, что устранило ценовое преимущество. Кроме того, усилен контроль за качеством топлива, реализуемого на рынке. Покупатели стали более осведомлёнными и требуют предоставления паспортов качества, подтверждающих соответствие топлива стандарту ЕВРО-5.
Рекомендации покупателям
- Проверяйте документы: требуйте у поставщика паспорт качества на топливо, подтверждающий его соответствие стандарту ЕВРО-5.
- Сравнивайте цены: слишком низкая цена может свидетельствовать о попытке продажи БПТ под видом дизельного топлива.
- Работайте с надёжными поставщиками: выбирайте компании с хорошей репутацией и прозрачной ценовой политикой.
Эти меры помогут избежать приобретения некачественного топлива и защитят вашу технику от возможных повреждений.
Источники: