Керосиновый дизель: как пандемия изменила рынок топлива
Как пандемия повлияла на рынок дизельного топлива
В период пандемии COVID-19 рынок топлива столкнулся с резким снижением спроса на авиационное топливо, в первую очередь керосин. В то же время потребление дизельного топлива оставалось относительно стабильным. Некоторые поставщики использовали эту ситуацию в свою пользу, подмешивая избыточный керосин в дизель и реализуя получившееся топливо как ЕВРО-5.
Выгода и последствия подмены
Плотность керосина ниже, чем у дизеля, и продавать его под видом дизеля было выгодно тем, кто рассчитывался с клиентами за литры, а не за тонны. Для недобросовестных продавцов это стало способом увеличить прибыль, особенно на фоне снижения цен на авиационное топливо. Однако такое топливо не соответствовало стандарту ЕВРО-5 и могло вызывать ускоренный износ двигателей.
Контроль и проверки
В ответ на эти махинации Игорь Сечин, глава "Роснефти", призвал к усилению контроля за топливным рынком. Начались масштабные проверки на нефтебазах, получавших одновременно дизель и авиационный керосин. Результаты подтверждали факты подмены и нарушений.
Меры и регулирование
В 2021–2022 годах правительство и ФАС усилили надзор, а также расширили требования к паспортам качества топлива. Производители обязаны декларировать соответствие топлива стандарту ЕВРО-5, а поставщики — предоставлять полную документацию.
Что важно знать покупателям
- Проверяйте соответствие паспорта качества ГОСТ Р 55475-2013 или ТР ТС 013/2011.
- Избегайте поставщиков, предлагающих дизель по подозрительно низкой цене.
- Работайте с поставщиками, которые не используют керосин или иные добавки, нарушающие стандарт.
Будьте внимательны: экономия на топливе сегодня может обернуться ремонтом техники завтра.
Источники: