Экология Энерго
+7 920 923 02 33

Керосиновый дизель: как пандемия изменила рынок топлива

Как пандемия повлияла на рынок дизельного топлива

В период пандемии COVID-19 рынок топлива столкнулся с резким снижением спроса на авиационное топливо, в первую очередь керосин. В то же время потребление дизельного топлива оставалось относительно стабильным. Некоторые поставщики использовали эту ситуацию в свою пользу, подмешивая избыточный керосин в дизель и реализуя получившееся топливо как ЕВРО-5.

Выгода и последствия подмены

Плотность керосина ниже, чем у дизеля, и продавать его под видом дизеля было выгодно тем, кто рассчитывался с клиентами за литры, а не за тонны. Для недобросовестных продавцов это стало способом увеличить прибыль, особенно на фоне снижения цен на авиационное топливо. Однако такое топливо не соответствовало стандарту ЕВРО-5 и могло вызывать ускоренный износ двигателей.

Контроль и проверки

В ответ на эти махинации Игорь Сечин, глава "Роснефти", призвал к усилению контроля за топливным рынком. Начались масштабные проверки на нефтебазах, получавших одновременно дизель и авиационный керосин. Результаты подтверждали факты подмены и нарушений.

Меры и регулирование

В 2021–2022 годах правительство и ФАС усилили надзор, а также расширили требования к паспортам качества топлива. Производители обязаны декларировать соответствие топлива стандарту ЕВРО-5, а поставщики — предоставлять полную документацию.

Что важно знать покупателям

Будьте внимательны: экономия на топливе сегодня может обернуться ремонтом техники завтра.

Источники: